09.01.2019 11:06

Как без CRM определить прибыль по рекламе

В данной статье мы вам расскажем как без CRM можно определять прибыль полученную на сайте по каждому источнику, рекламной компании и объявлению.

Данный вариант оптимально подойдет всем, кто работает с онлайн оплатой или же заранее известна стоимость определенного действия, например в случае если вы работаете по заявкам.

Так же, возможно вам пригодится видео по настройке данной аналитики.

Для работы нам потребуется определиться с системой целей, в нашем случае мы выбрали Яндекс.Метрику.
В качестве рекламного источника будем использовать таргетированную рекламу ВКонтакте.

Аналитика roiromi работает с целями в Яндекс.Метрике.
В случае, если вам требуется помощь в создании целей в Яндекс Метрике, то можно ознакомиться с кратким руководством.
Как создать цели в Яндекс Метрике

Для отслеживания эффективности можно выбрать несколько целей.
Для определения ROMI (ROI) - возврата инвестиций, необходимо обеспечить выполнение следующего кода на странице сайта в случае оплаты или выполнения действия которое приносит прибыль.

Для старых счетчиков Яндекс.Метрики:
yaCounterXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME', { order_price: PRICE_VALUE, currency: "RUB"});

Для счетчиков Яндекс.Метрики созданных после 06.12.2018:
ym(XXXXXX, 'reachGoal', 'TARGET_NAME', {order_price: PRICE_VALUE, currency: "RUB"});

Где, XXXXXX - идентификатор счетчика в Яндекс.Метрике, TARGET_NAME - имя цели, PRICE_VALUE - сумма прибыли в рублях.

При выполнении кода приведенного выше с параметрами оплаты, данные попадут как по выполнению цели, так и по стоимости выполнения.
Стоит заметить, что выполнение цели должно происходить один раз, чтобы избежать двойного выполнения цели.

Так же, например в случае оплаты, самый простой вариант избежать выполнение кода повторно при обновлении страницы, чтобы не размывать статистику, сделать проверку по наличию идентификатора cookie с номером платежа, который в свою очередь устанавливается после оплаты.

Возможно для обеспечения настройки данных кодов потребуется помощь программиста.

Далее настраиваем аналитику в системе roiromi.

Переходим к созданию аналитики.
Создаем аналитику

Выбираем рекламный источник ВКонтакте, авторизируемся.
Выбираем Вконтакте

Указываем номер кабинета в Вконтакте.
Ссылка как получить номер кабинета в ВК

Далее переходим к настройке UTM меток.
В каждой рекламной системе, есть собственные тэги отвечающие за динамическую подстановку значений компаний и объявлений в параметры utm.

Например Вконтакте:
https://example.ru/?utm_source=vkontakte&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}

Где, {campaign_id} - автоматически заменит данный параметр на номер рекламной компании, {ad_id} - заменит соответственно на номер объявления.

В настройках UTM меток, необходимо указать какое поле содержит идентификатор компании и идентификатор объявления.
Данные настройки необходимы для корректного сбора аналитики!
В примере ниже, указано, что параметр UTM_CAMPAIGN - содержит ИД компании ({campaign_id}), а параметр UTM_CONTENT - ИД объявления ({ad_id}).

Настройка Вконтакте

Выбираем в целях Яндекс.Метрику
Выбираем Метрику

Авторизируемся в Метрике
Ссылка как получить номер счетчика в Яндекс.Метрике
Ссылка на правило заполнения utm меток для получения данных из Яндекс.Метрики
Заполняем поля

Если планируем использовать отчеты с содержанием, когда и сколько дохода было получено, ставим галочку напротив "СОХРАНЯТЬ ДЕТАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ОТЧЕТОВ".

Нажимаем на кнопку "Далее".
Выбираем цели и компании

Отмечаем рекламные компании в Вконтакте.
В целях выбираем необходимые цели, в нашем случае это "Покупка на сайте".

Нажимаем "Завершить".

Настройка завершена.

После сбора статистики в созданной аналитике можно наблюдать информацию по конверсии, доходу и ROMI
Статистика возврата средств

Дополнительно к данной аналитике можно добавить коллтрекинг, как это сделать, описано в статье
Как настроить коллтрекинг за 120 рублей!