07.01.2019 22:01

Как настроить сквозную аналитику для Zadarma

Для настройки аналитики с телефонией Zadarma потребуется получить API ключи.

Для этого перейдем в раздел "Настройки" - "API и интеграции".
Переходим в раздел API

В случае, если вы раньше не получали ключи API, то нажимаем на кнопку и ожидаем письма с подтверждением.
Запрашиваем ключи

Затем переходим по ссылке из письма на страницу с вашими ключами.
Получаем ключи

Копируем ключи, "Key" - "API КЛЮЧ", а "Secret" - "СЕКРЕТНЫЙ КЛЮЧ" соответственно.
Переходим к настройке аналитике и вставляем полученные данные.
Вставляем данные в аналитике

Настройка сквозной аналитики для телефонии Zadarma возможна двумя путями.

Первый путь, настройка через АТС
Наиболее рекомендуемым нами способом настройки является данный вариант.
Данный вариант предоставляет полную возможность для аналитики.

Ссылка на документацию по настройке АТС в системе Zadarma

Переходим на главную страницу личного кабинета, и нажимаем на кнопку "Создать АТС".
Сейчас мы создадим для примера АТС с переадресацией на номер телефона.
Если у вас уже настроена АТС, пропустите пункты с настройкой АТС!
Создаем АТС

При необходимости меняем количество сотрудников.
Мы в своем примере оставляем данные настройки по умолчанию, нажимаем "Дальше".
Выбор количества сотрудников

Выбираем сценарий обработки входящих звонков.
Мы в своем примере оставляем данные настройки по умолчанию, и все звонки у нас будут идти сразу на сотрудников. Нажимаем "Дальше".
Выбираем сценарий обработки звонков в АТС

Переходим к детальной настройке, отдельного extension.
Детальная настройка АТС

В нашем случае используется один extension #100 и с него будем настраивать переадресацию на внешний номер телефона.
Выставляем следующие настройки:
"Переадресация и голосовая почта" отмечаем галочкой, ставим "Всегда".
"Переадресовывать на: Телефон", выставляем необходимый номер.
Важно, чтобы номер России начинался с цифры 8!
Настраиваем переадресацию в АТС

Переходим к настройке входящих вызовов
Настройка входящих звонков в АТС

Настраиваем сценарий "Без нажатия"
В "Выбранные номера", оставляем только наш 100 extension.
Настройка сценария в АТС

Далее, переходим в раздел "Настройки" - "Виртуальные номера"
Настройки, виртуальные номера

Теперь нужно закрепить номера за нашей АТС.
Выбираем необходимый номер, нажимаем на значок SIP.
Закрепляем номер на АТС

Выбираем нашу АТС, в названии обычно содержится PBX и нажимаем на "Изменить".
Меняем SIP канал

Проверяем номер, теперь звонки на указанный номер должны переадресовываться на номер для переадресации.

Далее, переходим к настройке аналитики.
После настройки АТС, в системе roiromi появятся телефонные номера приобретенные в Zadarma.
Отмечаем необходимые номера. Важно, чтобы номера были прикреплены к АТС!
Отмечаем необходимые номера

Все, настройка через АТС завершена.

Второй путь, настройка через SIP канал - Мы не рекомендуем использовать данный вид настройки!

Использование для отслеживания SIP канал, но данный вариант имеет несколько существенных минусов.
В случае отслеживания SIP канала, отсутствует возможность отслеживания на какой номер телефона был произведен вызов.
Так же, в случае использования CallerId при переадресации вызова в настройках теряется номер человека который совершил звонок.
Такой вариант подойдет только в том случае, если у вас используется 1 SIP = 1 номер телефона, в противном случае будут учитываться все звонки проходящие через данный SIP.

В данном случае, в настройках аналитики отмечаем SIP канал.
Отмечаем SIP канал
Настройка по варианту второго пути завершена.

Настройки переадресации через SIP канал
В случае если требуется установить переадресацию с SIP канала на внешний номер телефона делаем следующее:
Переходим в раздел "Настройки" - "SIP-настройки"
Переходим в раздел настроек SIP

Далее наблюдаем окно с настройками SIP канала
Настраиваем SIP

Устанавливаем галочку "Переадресация активна".
При установке галочки "Установка вашего CallerID при переадресации" все звонки которые переадресовываются на номер указанный для переадресации будут отображаться как номер из поля "Установить ваш номер в CallerID", но при этом будет теряться номер человека который совершил звонок.