08.01.2019 19:27

Как настроить коллтрекинг за 120 рублей!

Для настройки недорогого коллтрекинга потребуется приобрести телефонные номера, которые будут отслеживать наши рекламные источники.

Одним из самых доступных вариантов по стоимости телефонных номеров представляет сервис телефонии Zadarma.
Стоимость телефонного номера в коде 499 составляет 120 рублей.

Коллтрекинг организовывается самостоятельно, с помощью генератора скриптов для статического коллтрекинга в зависимости от UTM меток.

Оптимальным вариантом является привлечение аналитики для определения количества звонков и стоимости привлечения по каждому из рекламных источников.

Переходим к созданию аналитики с коллтрекингом. В качестве рекламного источника, может выступать любая платформа присутствующая в системе roiromi.
Предположим, что мы намереваемся отслеживать Яндекс.Директ и мы уже приобрели телефонный номер в компании Zadarma.

В рекламной компании Яндекс.Директ в utm метках в параметре "utm_source" у нас используется значение "direct".
Номер купленный нами для подмены "+7 (499) 000-00-01".
Переходим к генератору скриптов для статического коллтрекинга и проставляем необходимые параметры.

Настройки коллтрекинга

Выставляем необходимые параметры для подмены номера и скачиваем файл.
Загружаем файл в корень сайта с именем "calltracking.js", затем проставляем на всех страницах код:

<script src="/calltracking.js?" type="text/javascript"></script>

Так же, где используются телефонные номера, необходимо добавить класс который при генерации скрипта указан для подмены.
Возможно для данного этапа настройки вам потребуется помощь программиста.

Заходим на сайт с параметрами, проверяем работоспособность.
http://example.com/?utm_source=direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=10000000&utm_content=2000

Если номера заменились на необходимые, значит все сделано правильно.

С настройкой подмены номера закончили, далее требуется произвести настройки в сервисе Zadarma.
В нашей статье, мы привели пример, как можно настроить переадресацию на необходимый номер.
Ознакомиться со статьей можно здесь.

Далее переходим к настройке аналитики.
Создать аналитику

Заполняем необходимые поля
Название аналитики

Выбираем необходимый рекламный источник, в нашем случае это Яндекс Директ.
Выбираем Яндекс Директ

Авторизируемся
Прошли авторизацию в Яндекс Директ

Выбираем телефонию Zadarma и вводим данные.
Как получить API ключи в Zadarma описано здесь.
Вводим данные для Zadarma
При необходимости, если вы хотите формировать отчеты со звонками по рекламным источникам,
отмечаем галочку "СОХРАНЯТЬ ДЕТАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ОТЧЕТОВ".

Нажимаем на кнопку "Далее", предполагается, что у вас в системе Zadarma уже создана АТС.
В случае необходимости, инструкция по созданию приведена выше.

Выбираем необходимые рекламные компании и отмечаем наш номер телефона.
Финальный этап настройки
Нажимаем на кнопку "Завершить".

Аналитика готова!

Общая стоимость аналитики включая коллтрекинг составила 720 рублей в месяц, без учета стоимости звонков в системе Zadarma.

Так же, к данной аналитике можно добавить отслеживание прибыли, как это сделать, описано в статье
Как без CRM определить прибыль по каждому из рекламных источников.